К списку публикаций На главную
«МЫ АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ»
Игорь: Когда включают свет, мы по катаракте определяем готовность
людей к дальнейшим приходам на концерты, к личным отношениям.
Андрей: На самом деле, на наш концерт нужно одеваться по-спартански тем, кто хочет в первых рядах стоять.
Ботинки, на которые, если наступят, то не будет так больно. Что-нибудь
облегающее, мало рвущееся. Один раз мне самому довелось оказаться в этой
толпе. В Петербурге у нас были концерты, я прыгнул… Вышел
без майки, у меня осталось несколько шрамов, и единственное, что я мог
сказать: «Девчонки только не рвите!» Они пытались меня гладить ласково, но
когда тебя гладит одновременно 50-60 человек
- это как-то страшно.
На следующий день после
концерта во Дворце спорта "Иванушек интернешнл"
ждал в студии ''радио 'Сибирь" DJ Николай. Мы тоже их ждали, усевшись на
подоконнике и благоговейно разглядывая стулья, на которые вскоре приземлятся
«Иванушки»; и микрофон, в который они будут говорить. Парни опоздали на сорок
минут. "Чего опаздываете-то?" - задали мы резонный вопрос рыжему. - "Звезды не опаздывают, они
задерживаются" (на, мол, получай за смелость). Пока "звезды"
общались в прямом эфире с шефом ''радио Сибирь" Леонидом Каратыгиным и
DJ-ем Николаем, мы откровенно и беззастенчиво их рассматривали. Фотограф
Захаров - через объектив своей камеры, а корреспондент Брюкина
- так, глазами.
Заметили, что Андрей
содержит свою рыжую шевелюру в художественном беспорядке и уже начал
обрастать после стрижки. Зато ботинки у всех начищены до зеркального блеска.
Заметили, что у Кирилла носки темно-синие. Кстати, он почему-то во время
эфира откровенно скучал, брал лежавшие под рукой газеты и рассматривал их с
недоуменным видом. Под конец интервью у него вообще началась икота. Еще мы
заметили, что Игорь вертел в руках старую жвачку, катал ее между ладошками. Тут
в разговоре вспомнили эпизод на концерте, когда в Игоря Сорина, одиноко
стоявшего на сцене, бросили яблоко.
Андрей: "Ну, яблоко, ладно. Это как бы живой продукт, и, слава
Богу, что яблоко, а не бутылку, например. На будущее я всех умоляю: никогда не
мечите в артистов ножи, тяжелые предметы ... Однажды Игоря спасло то, что у
него на большом пальце было надето серебряное кольцо, он держал микрофон, и
бутылка попала в руку. Ему могли сломать кисть. Игорь не стал приглашать юга,
кто бросил, после концерта, а сказал тут же: "Ты, козел, ну-ка сюда давай
иди" Его злить нельзя, на самом деле. Хоть он маленький, хрупкий и легкий
даже, но цепкий".
- Ребят, а сколько вам лет?
Андрей: "Это как раз к вопросу о названии группы. Дело в том, что
Иванушка - это персонаж без возраста".
Игорь: "Нам семьдесят пять на троих".
Кто был на концерте во
Дворце спорта, помнит тот неловкий момент, когда во время веселой песни «Малина»
вдруг отключился звук и наступила тишина. Андрей с
Кириллом исчезли со сцены, а Игорь,
маленький и хрупкий, в одиночку и абсолютно без музыки исполнил своим
прекрасным и редким голосом хорошую песню на английском языке. Многие тогда
испытали жуткое разочарование, решив, что «Иванушки» «гонят фанеру»: Не берусь
сказать, что там произошло на самом деле, но вот что говорят об этом сами
артисты
Игорь: Не фонограмма отключилась, а нас обесточили. Под половым
покрытием, на котором мы выступали, лежит масса проводов. И кто-то из передних
девочек просто потянул за ковер и оборвал провода. Такое часто бывает.
- Кстати, говорят только Андрей и Игорь. Почему молчит Кирилл?
Кирилл: Я думаю.
- Что вы делаете с игрушками, которые дарят вам на концерте?
Андрей: У меня дома на шкафу скопилось их уже штук двести. У ребят, в
принципе, то же самое. И я думаю, что мы скоро отвезем эти игрушки в
какой-нибудь детский дом.
Игорь: А я хотел из этих игрушек сделать какую-нибудь куртку или шубу ..
Андрей: Мне предложили обои сделать. То есть полностью заделать стену
игрушками.
- Кто из вас троих предводитель? .
Андрей: По какому поводу? По игрушкам?
- Нет, вообще в жизни ...
Андрей: Давайте разберемся. Это вопрос серьезный. Вообще у нас разделение
обязанностей. Есть лидер настроения, есть лидер ...
Игорь: Труппа лиц с ограниченной ответственностью ...
Андрей: У каждого из нас есть моменты, когда кто-то повысит голос, и
его послушают. Во-вторых, у нас есть продюсер, которого мы втроем уважаем и
стараемся к нему прислушиваться, несмотря на то, что у нас и крыша иногда
едет, и повеселиться иногда любим, и потусоваться до утра.
Да, что касается «потусоваться». В этом плане много интересного случилось с
"Иванушками" в городе Северске, где 29
января у них был концерт в "Современнике': Приехав в закрытый город
"Иванушки" поняли, что им необходимы новые носки. И решили пешком
отправиться в ближайший Универмаг. В магазине Андрей и Кирилл направились в
парфюмерный отдел, а Игорь свернул к прилавку с видеокассетами. Через какое-то
время он начал ворчать, что в магазине пахнет рыбой, и даже кассеты пропахли.
После этого он подошел к витринам "Кодака" и минут десять выбирал
себе альбом, рассказывая, что дома у него много фотографий, но все они
валяются в жутком беспорядке. В конце концов он
выбрал два альбома.
- Насколько вы требовательны к себе и своему творчеству, а также к
окружению?
Андрей: Если более-менее вкратце, то - по-всякому. Мы требовательны к
новому окружению, а не к старым друзьям. Нам просто стало сложнее. Наверное,
то же самое будет происходить со спутницей жизни, которая когда-нибудь
появится. Если раньше я знал, что меня могут полюбить просто за то, что я
такой, а сейчас я буду думать, париться, ломать мозг: "А вот интересно,
за что она меня любит? За то, что я "Иванушка интернешнл"?
Что касается работы, мы очень требовательны. К каждому звуку, который
издается. Мы всегда мечтаем, чтобы он был лучше, моднее, ярче. Насколько мы
требовательны к себе? По-всякому. Полениваемся периодически, но если нас
сравнивать с главным персонажем, Иванушкой, он все-таки на печке валялся, а мы
вкалываем. Но периодически ложимся на печку, и нас оттуда очень трудно
согнать.
- Вы могли бы составить собственный хит-парад песен от
"Иванушек интернешнл"?
Игорь: "Из новых песен мне нравится "Девчоночка". Не
потому, что я такой вот хлипкий мальчик из группы «на-на» и задача моей жизни –
возбудить двенадцатилетнюю девочку, а потом за это сесть в тюрьму. Нет! вовсе
нет. Мне она нравится по своей концепции. Есть взрослые умные люди, которые
пишут сказки для детей. В этом их святость и красота - в том, что они
умудряются в маленькое литературное произведение вложить всю свою душу. Писать
для взрослых может любой идиот. Душа взрослого
человека - это абсолютные потемки, потому что информация - она его разрушает.
После семнадцати лет у него уже есть стереотип мышления, и его ничто не может
сдвинуть: ни литература, ни услышанная какая-то фраза, ничего. Если, человек,
конечно, не творческая натура. А ребенок, он чист. Если эту почву рыхлить,
бросать гуда зерна, которые могут взойти и дать хорошие плоды
... Мне кажется, что мы располагаем этим правом, мы имеем право: общаться с
этой аудиторией.
Совершив покупки,
«Иванушки» заглянули в маленький кафетерий при универмаге. Смешно, но их сначала
не узнавали. Они спокойненько встали в очередь,
купили молочный коктейль, пирожное, сосиски и две бутылки вина «Букет
Молдавии».
Люди начали как-то приглядываться и узнавать. Потянулись веревочкой собиратели
автографов. Андрей всем говорил, что у них обеденный перерыв, мол, подойдите
через пятнадцать минут. Подошла девчонка и сообщила, что ваш третий (имелся в
виду задержавшийся где-то Кирилл) потерялся и пошел в «Современник». Доедали
без него.
- Кирилл, расскажи о своей карьере фотомодели.
- Когда я вернулся из
армии, это был 91-й год, в Москву приехал американец - он был и менеджером, и
фотографом, давно работал в модельном бизнесе в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. В
Москве он набирал школу. Я просто услышал случайно, меня привел приятель:
«давай, мол, попробуй». А я даже не знал, чем заниматься, тупо занимался
плаванием, правда, уже карьера шла на убыль, потому что у меня были проблемы с
рукой. Из тысячи человек он набирал десять, и меня отобрали. Через два месяца
эта школа открылась, мы отучились где-то около восьми месяцев: были уроки
психологии, уроки работы перед камерой, уроки сцены. Нас учили тридцати видам
взгляда. Потом я полтора месяца стажировался в Америке, контракт закончился, и
я приехал сюда, потому там было невозможно находиться одному – не было ни
поддержки, ничего. После этого я снимался здесь, в рекламе, работал на
телевидении. А встреча с Матвиенко помогла мне появиться в группе «Иванушки».
Потом был концерт в
«Современнике»; ночное выступление в клубе «Сова»: гостиница и утренний самолет
в Москву. А мы все остались тут.
Вопросы задавали Леонид Каратыгин и DJ
Николай.
Смотрела, слушала и записывала Люся Брюкина. Фотографировал Сергей Захаров.