ЧЕРНЫЙ АЛЬБОМ ИГОРЯ СОРИНА
ЗА 100 часов до трагедии
В начале осени черный список истории отечественной
эстрады пополнился еще одной фамилией – Игорь Сорин, певец, артист, экс-солист «Иванушек». Ранним утром 1 сентября 28-летний музыкант
и поэт шагнул с балкона 6-го этажа, оставив своим близким и всем поклонникам
неразрешимый вопрос: что же это было – самоубийство, несчастный случай, что-то
еще?
1,2,3-го и почти весь день 4 сентября теплилась надежда,
что еще не все потеряно – Игорь может выжить. Пусть остаться парализованным,
прикованным к коляске, к постели – все равно это давало ему шанс петь,
сочинять, записываться. Однако 4 сентября в 18.30 эти надежды растаяли.
Как водится в таких случаях, близкие и знакомые Игоря
впали в шок, начали отказываться от общения с прессой, а родители и вовсе
пытались засекретить время и место похорон.
Газеты, журналы и телепрограммы наводнили версии о
возможных причинах самоубийства (наркотики, алкоголь, депрессия и проч.), либо
общие факты о том, каким он был.
Между тем «Иванушки» (Андрей Григорьев-Апполонов,
Кирилл Андреев и «новенький» Олег Яковлев) побывали в Петербурге за 100 часов
до трагедии, и тогда, в клубе «голливудские ночи», они весьма охотно и,
главное, непредвзято рассказывали об Игоре Сорине. Сегодня на фоне тотального
шокирующего молчания, их августовские слова приобрели особую ценность.
Он устал, устал, устал...
Андрей:
- Когда нас спрашивают: "А где Игорь Сорин?",
мы говорим: "Тиф унес!" На самом деле Игорь живет, работает, отдыхает.
Я знаю, что он отдыхал в Анапе, в уникальном месте, где все приезжающие туда
люди заряжаются особой энергией. Затем уехал в какой-то круиз, а не так давно
вернулся в Москву и сейчас, я надеюсь, находится в студии, где хотя бы одну
песню уже записал.
Конечно, мне сложно говорить о его дальнейшей сольной
карьере, потому что последний раз я с ним общался в мой день рождения, то есть
ровно месяц назад, но вроде у него что-то получается. Дай Бог!
- Почему же с "Иванушками" у него
ничего не получилось?
- Он устал. Он устал. Он просто устал работать. Наверное,
устал петь песни Игоря Матвиенко, устал танцевать танцы, которые я придумал, он
подумал, что справится
один. Флаг ему в
руки!
Не перекрыли кислород, хотя и могли
- Эта усталость материализовалась в финансовые
конфликты, разборки?
- Мир шоу-бизнеса
действительно жесткий, и можно было бы перекрыть Игорю кислород, как это
делалось не раз в нашем дурацком мире. Но ничего
такого не произошло. Он получит свои проценты с проданных кассет, сможет
«заряжать» свои видеоклипы, в общем спокойно жить и
творить.
У меня был такой момент, когда обида
взыграла, что Игорь Сорин ушел, и тогда я высказал свое чувство Игорю Матвиенко
(продюсеру группы. - Прим. ред.), но тот сказал: "Пусть все будет так, как
будет. Пусть он сам разберется, не будем мешать человеку' И поверьте, мы не
мешаем Игорю ни в чем.
Со второго альбома он получит свой процент, хотя, конечно
это не очень большие деньги, так как основной наш заработок – гонорары с
концертов.
"Поеду я в город Анапу..."
- Игорь в различных интервью говорил о своем
желании поехать отдохнуть то ли в Венесуэлу, то ли в Непал...
- А поехал в Анапу. Но там действительно есть своя фишка,
куда люди едут со всего Союза. Они там загорают, чувствуют себя раскованными, но в это надо врубиться. Нам там вообще не
понравилось, хотя ресторан там хороший. Игорь – это свой мир.
Мы с Игорем были восемь лет вместе, и, к сожалению, он
несовместим с тем жанром, в котором мы работаем.
Большое спасибо Игорю Сорину за то, что он ушел, потому
что в последнее время нам всем было трудно с ним, а "Иванушки" - это
семья из шести человек (солисты плюс звукорежиссер, костюмер, администратор), и
в семье важна гармония...
Деньги закончились, друзья не бросили
Кирилл:
- Мы как-то сидели
в одной компании. Игорь подпил текилы и говорит:
"Киря, у меня осталось две тыщи долларов, я все истратил. Если будет возможность
- поможешь?" Я говорю: "Помогу!"
Где-то около года
нам втроем было хорошо: идеальный синхрон
в сценическом движении, вокале. Все было классно. Но в последнее время ему даже
не то, что все надоело - он стал совсем другим. Подался в секту, там мозги ему
совсем перевернули набекрень. Хотя у него был совершенно свой взгляд на все
вещи. Он говорил, что это вовсе и не секта. Но посудите сами: если человек
заявляет: "Кирилл, я общался с духом матери Иисуса Христа... Я был
фараоном"
Верхом на Кирилле!
- И как вы на
это реагировали?
Андрей:
- Кирилл
"соглашался" быть "конем". Представьте такую картину:
открывается дверь и верхом на "коне" въезжает "фараон".
Сорин на Кире! Все мы, конечно, уже надрались в этот момент, но относились ко
всему с юмором.
С Сориным было клево работать всегда, клево общаться, но популярность влияет на каждого человека
по-разному, и человек подумал, что может один справиться. В последнее время у
нас на сцене фактически не было совместных танцев - Игорь мог вдруг в самом
неподходящем месте начать стриптиз устраивать (я хохотал,
это было прикольно, клево -
для нас, но зрители недоумевали: "Куда мы
попали?"). Человек в коллективе стал жить своей жизнью, но так
нельзя, коллектив предполагает другое отношение друг к другу. Теперь, когда он
ушел, все напряжение снято, и мы с самыми доброжелательными чувствами ждем, что
же Игорь такого запишет…
Песня белой вороны
Он был редкий человек, странный. Впрочем, талантливые
люди так редко бывают удобными, уживчивыми.
Уйти в разгар популярности, даже деньжат на черный день
не подкопив. Это в духе Сорина.
Резко
критиковать "Иванушек" даже в то время, когда он там работал. Это
тоже в его стиле. Признаться на
одной из пресс-конференций в мужской любви с Андреем Григорьевым-Аполлоновым,
хотя никто не тянул его за язык. Это тоже - Сорин.
Белая ворона? Наполеончик? Как
только его не называли...
Сейчас все странности и сложности его характера отступили
куда-то далеко, и хочется вспоминать только хорошее: какой у него был голос
(звали в Большой театр, высоко ценили даже на Бродвее), какие песни он сочинил
(одна "Где-то" дорогого стоит), какой это был актер.
И, конечно, он не может просто так уйти. Квартира на
шестом этаже, с тем самым злополучным балконом, была снята им под студию. Игорь давно уже занимался сольным проектом, чем-то оригинальным, а
значит, должны были остаться какие-то записи, пусть черновые (техника нынче
позволяет делать чудеса: вспомним "Черный альбом" группы
"Кино"), остались ноты, стихи...
Нельзя, чтобы они осели в архивах (как случилось,
например, с наследием Игоря Талькова), надо как можно
быстрей дать им жизнь. И это будет лучшей памятью об Игоре.
Михаил САДЧИКОВ
Источник:
«Калейдоскоп», 1998