ЭСТЕТ ИЗ ПОДВОРОТНИ

Мы заканчиваем серию публикаций, посвященных «Иванушкам». В пятом и шестом номере вы смогли узнать ряд интересных, а подчас и сенсационных фактов из жизни Кирилла Андреева и Андрея Григорьева-Аполлонова. Героем этого материала стал Игорь Сорин, который является одним из самых интересных, неординарных и загадочных «Иванушек». Неудивительно, что именно его мы оставили «на десерт».     

 

Близкий друг Антон:  Игорь живет безбедно

«Доиванушкинская» жизнь Игоря Сорина была не менее интересной, чем сегодня. Одной из первых задумок Со­рина-музыканта был «Сорин-Деров ргоjеkt» - эта идея была воплощена в жизнь совместно с Антоном Деро­вым, другом и соратником Игоря. Ребята познакоми­лись в скверике около ГИТИСа. Как рассказывает Ан­тон, Игорь подошел к группе молодых людей (среди которых был и Антон) и сказал: «Привет, ребята, хорошо поете». Так началась дружба двух впоследствии извест­ных музыкантов (в настоящее время Антон работает в театре им. Моссовета). Молодые люди задумали выпу­стить диск популярной, немного американизированной музыки. Естественно, для этого потребовались деньги. Проект, к сожалению, так и не был закончен, но он инте­ресен хотя бы тем, что это была первая проба «голоса» будущего «Иванушки».

На третьем курсе друзья решились на весьма рискован­ный шаг: приняли участие в конкурсном отборе в мю­зикл «MEТRO», который делали в Варшаве американцы, а затем поехали за границу участвовать в мюзикле.

«Это был действительно отчаянный шаг, - рассказывает Антон Деров. - За нами приехали американцы польско­го происхождения, которые работали над восточно­европейским мюзиклом. Им нужны были русские «син­тетические» артисты, то есть певцы, актеры, танцоры одновременно». За границей молодые люди познако­мились с Андреем Григорьевым-Аполлоновым, и, таким образом, историческая встреча двоих из трех «Ивану­шек» состоялась. Антон пробыл за границей 10 меся­цев, Игорь и Андрей около 2 лет, а дома  ребят ожидали неприятности.

«В училище возникли проблемы, связанные с восста­новлением, - рассказывает Антон Деров. Некоторые преподаватели и студенты были против, кое-кто даже называл нас предателями. Отчасти они были правы, ведь наш скоропалительный отъезд мог негативно ска­заться на выпуске дипломного спектакля. В итоге нас приютили на курсе младше».

В настоящее время друзья видятся редко, всего 3-4 ра­за за последний год. Антон говорит, что ему не хватает общества Игоря, но, с другой стороны, он рад за друга и считает его одним из ярчайших талантов.

«Когда я начинаю чувствовать между нами какую-то «стенку», я говорю ему: «Игорек, ты что, это я». И все ... сразу становится на свои места. Почему он ушел в шоу- . бизнес? Мы все сейчас живем впроголодь, и, к счастью, ему его работа дает средства к безбедному существованию…»

 

Игорь Сорин: от моих стихов у родителей шевелились волосы.

- Игорь, вы нарисовали для читателей «Живого звука» очень интересную картинку. Вы и в детстве были так философски настроены?

- Детство для меня – это всего лишь процесс обучения, общения между мной и родителями, одноклассниками, учителями. Если бы я тогда обладал такими знаниями, которые имею сегодня, я бы, возможно, многое изменил в своем прошлом. В принципе, я это делаю сейчас – меняю свое прошлое.

- Такая философская настроенность не мешала в общении со сверстниками?

- Я в детстве писал стихи, от которых у моих родителей шевелились волосы на голове. Человек должен прежде всего ответить себе на вопрос, почему он родился в той или иной семье. Дети - это стремление родителей отдать свои лучшие качества и перенести их на более сложный духовный уровень.

- Близкие и  сверстники не считали вас «белой вороной»?

- Я был поту сторону баррикад. Писал стихи, которые до сих пор не могу осознать. У меня в детстве про изо­шел какой-то сдвиг; я начал писать, не вдаваясь в суть поэзии. Просто писать, выносить то знание, которое есть в каждом человеке. А творчество и стремление к музыке и отличают людей, которые очень чувствуют время, - это отличает их от людей, которые ничего не чувствуют, кроме похоти, злоупотребления алкоголем и вещами, которые псевдозаменяют жизнь и свежесть.  На меня влияло в основном стечение обстоятельств. Сейчас мы подошли к новому тысячелетию, и в людях зарождается новое знание. Я знаю,  таких людей, похожих на меня. Нас мало, но мы есть.

- Были ли у вас какие-то обычные для подростков  комплексы? Маленький рост жизнь не портил?

- Дело в том, что я не маленького роста. Я отлично понимал, что маленький рост – это всего лишь… Меня в людях всегда интересовало внутренне содержание. Обладая маленьким ростом, я полностью одухотворил свое тело. Я знаю всю специфику своего тела, в совершенстве им управляю. Я слежу за ним, оно у меня компактное и плотное. Я как стереоскопическая антенна. Мне не нужно прилагать лишних усилий, чтобы понять руку или ногу. Мое тело как скафандр для духовного наполнения.

- Вы жили в Текстильщиках, это достаточно хулиганский район Москвы.

- Я не был хулиганом. Мы с моим другом занимались естествознанием, изучали окрестности, топи, которых было много в районе. Изучали стройки, движущиеся составы. Катались на них, катались на плотах. Попадали в ситуации с правоохранительными органами. Мы были чересчур любопытны.

- А родители вас поддерживали в творческих поисках?

- Конечно. У меня же творческие родители. Отец у меня художник, а мама занимались историей войны 1812 года, эпохой Наполеона. Я выбивался из общей массы сверстников. В 4 классе я снялся в кинофильме «Приключения Тома Сойера», и до 8 класса все меня мучили вопросом, сколько я заработал в этом фильме. За всю свою жизнь я помню только одного настоящего учителя. Это была старушка – она замещала нам уроки по литературе. Это было такое создание, которых часто показывают в старых фильмах – маленькая женщина, удивительная фамилия у нее была Яковлева. И вот на тех уроках, которые у нас иногда давала, замещая другого педагога, она дала нам больше, чем кто-либо.

Самый значимый человек в моей жизни - отец. Он дал мне все.

 

Папа: Игорь - великомученик

Разумеется, мы не могли не встретиться с отцом Игоря.  Владимир Семенович Paйберг, кроме того, что он является папой «Иванушки», сам занимается музыкой. Он - автор и исполнитель песен, художник, поэт. Чело­век он, несомненно, не менее творческий и увлеченный, чем сын. В издательстве «Путь» у В.С. Райберга вышел поэтический сборник «Семь сорок». С легкой руки Вла­димира Семеновича увидел свет не один выпуск теле­передач «Разминка для эрудита», «Спокойной ночи, ма­лыши» И ряда других. Является руководителем студии детского творчества «Ракурс». Игорь носит фамилию мамы.

- Владимир Семенович, ваше творчество сильно отличается от того, что делает ваш сын. Как вы относитесь к группе «Иванушки» и к тому, что они делают?          

- Я считаю, что это какой-то промежуточный момент, удача на начальном этапе. Они способны на большее, могут перейти на новый интеллектуальный уровень. Дело в том, что они зацепили определенную группу молодежи, но ведь эта молодежь будет взрослеть. А то, что  успех, это слава Богу. Я считаю, что без успеха артист вообще не может жить.      

- Тем не менее, Игорь назвал вас самым значимым  человеком своей жизни.

- Я отношусь к этому очень осторожно. Знак равенства между тем, что он сказал и что я представляю себе, может быть очень условным.            На первых порах я прикладывал много усилий для его воспитания.  Меня интересовали музеи, театры, песни.  Я его водил, именно водил, а не  таскал, мы пересмотрели все  спектакли в детском музыкальном театре Сац, мы обошли музеи, выставки. То есть его глаз с детства воспитывался не на помойках, траншеях, матерных словах, а на том, что в последующем держит человека.

- А как вы считаете, с его философией ему будет легко жить?

- Любой творческий человек – это великомученик. Это человек, который обречен на славу, на забытье,   на терновый венец и на лавровый венец, которые на него могут напяливать в один и тот же вечер. Видимо, он для себя сделал вывод, что поп-музыка – это его сфера. Игорь достаточно образован. В детстве у него был любимый писатель Андрей Платонов, который не по зубам многим взрослым читателям.

- Игорь пишет стихи. Можете ли вы как опытный поэт дать им оценку?

- Когда он пишет для шлягера, они отличаются просто набором слов. У меня большие требования к языку. Я прошел Литобъединение, где принципом нашего сотрудничества было «мордобитие» за каждое неудачное слово. Он не пускает к себе, считает, что в этой сфере доступны языковые отклонения. Гладко у него никогда ничего не проходило. Он был одержим какими-то временными идеями, которые не реализовывались. Занимался плаванием и дзюдо, но не достиг особых успехов. Школа как таковая, его мало интересовала - это было просто поле для про­верки и извлечения его собственного чувства юмора. Но когда он попал в эту сферу, так физически и душев­но собрался, что мы поняли, он способен подняться на большие вершины. И однажды я его спросил: «Ты хо­чешь быть кумиром, звез­дой?» Он сказал: «Да».

- В школьные годы незави­симый характер ему ме­шал?

- Естественно. Я думаю, что он и сейчас ему мешает. Бы­ли в школе разные стычки, когда в силу его начитаннос­ти педагог, например, спра­шивал: «Назовите произве­дение Горького». Игорь называл «Сказки об Италии», а педагог говорил: ты что, с ума сошел, Горький не писал такого. Его уровень был во многом выше. Хотя про­блемы физики и математики были для него во многом недосягаемы.

- У него было много друзей?

- Весь район. Наш дом был просто проходным двором, потому что жена решила, что лучше пусть все нежела­тельные для контакта с ним ребята будут у нас. Мы знали телефоны всех шалопаев, знали, где он. Он мог най­ти общий язык с негром, зная одно слово по-английски, моментально находил контакт со всеми. Его дружба с хулиганами имела неприятные последствия. Например, когда, зная его адрес, что-то на него сваливали. Меня вызывали в милицию, я приходил, сверял почерк, дату, где он был в то время, когда он якобы совершил что-то.

- Сейчас, когда к нему пришел успех, не тяжелее стало с ним общаться?

-Наоборот, он стал намного проще. Я считаю, что мама­ - это основной человек, который держит его физически и морально. Она следит, чтобы он вовремя поел, отдохнул.

- Он ранимый человек?

- Очень. Лучший для него панцирь - это уход в сторону от событий, в которых чувствует себя некомфортно. Он себя чувствует достаточно уютно и в то же время неуют­но в сфере шоу-бизнеса. Где-то надо расталкивать лок­тями, а все остальное это твой талант. Я думаю, что он расталкивает людей локтями, только когда это необходимо.

- Был ли случай, когда он вас удивил?

- Однажды в «Пионерской правде» он прочитал, что будет проводиться отбор детей для съемок фильма «При­ключения Тома Сойера». Мы отослали фотографию, и Игоря тут же отобрали на главную роль. Они с Машей, дочкой Андрея Миронова, в паре долж­ны были сниматься. Уже шли репети­ции, разыгрывались диалоги, как вдруг пришел Никита Михалков и привел Фе­дю Стукова. В силу понятных обстоя­тельств на главную роль отдали Феде, а мой сын пошел на задний план, на роль Джо Гарпера. И чтобы показать, что он многого достоин, Игорь творил чудеса, он умудрялся прыгать с крыши второго этажа, хотел доказать, что он способен на большее. Во время съемок фильма он все трюки за Федю делал. Участво­вал в съемке фильма больше, чем это требовалось по его роли. Я понял тогда, что характер у него очень мощ­ный. Потом его приглашали озвучивать фильм «Приклю­чения Петрова и Васечкина», потому что главный герой сильно картавил. Еще он снимался активно в передаче «Сам себе режиссер». Когда он попал в мир шоу-бизне­са, занятия кино были забыты. Я помню, мы отмечали день рождения, он опоздал, пришел, как-то загадочно улыбаясь, и потом, когда все ушли, сказал нам, что его взяли в группу «Иванушки». Он настолько артистичен и эмоционален, что когда поступал в Гнесинку, никому не пришло в голову, что у него нет элементарного началь­ного музыкального образования.

- Артисты группы «Иванушки» еще так молоды. Как вы считаете, нуждаются ли они в родительской опеке?

- Да. Вначале мы ходили на их выступления, мама брала с собой сумки еды, и потом, когда они, потные, грязные, соскребали с себя грим, она раздавала им, еще не помывшимся, бутерброды; потом Игорь притаскивал всех к нам домой.

Подготовили Ирина КУДИНОВА и Галина ЩЕРБИНИНА.

 

Источник «Живой звук», №7, 1997



Используются технологии uCoz