КТО ПОДОСЛАЛ К СОРИНУ УГОЛОВНИКА?

 

Уже два года прошло со дня трагической гибели Игоря Сорина, а в околомузыкальной тусовке до сих пор не утихают пересуду о возможных причинах, приведших к падению экс-"Иванушки" с 6-го этажа...

 Независимое расследование привело к предположению о причастности к случившемуся бывшего администратора "Морального кодекса" Василия Статеева. По мнению родных и близких певца, этот человек "запудрил" Игорю мозги "магией Вуду" и прочей оккультной белибердой и выманил у него около 50 000 долларов, оставшихся у Игоря после ухода из "Иванушек". Между тем сразу после гибели Игоря в тусовке поговаривали, будто бы все свои сбережения он отдал людям, с которыми познакомился летом 1998 года в круизе и которые обещали выпустить его сольный альбом.

Как впоследствии выяснилось, одним из этих людей был некий Михаил Маслов из никому не известной фирмы "Космос Продакшн", по ряду свидетельств, в прошлом занимавшийся криминальным бизнесом и даже бывший под судом. А другим - о ужас! – продюсер фирмы "АРС" Евгений Фридлянд, давший путевку в жизнь Валерию Меладзе, Николаю Трубачу и группе "Премьер-министр", а ныне работающий с Борисом Моисеевым. Что связывало почтенного продюсера с бывшим уголовником - неизвестно, но сам Маслов два года назад говорил так: "Игорь попросил меня и Фридлянда, чтобы мы ему сделали пластинку, и мы взялись ему помочь". По имеющимся у «Три С» сведениям, именно он "подогнал" Игорю "наркоманского вида"музыкантов из липецкой группы "Дис.Эм.", которые находились с ним втквартире в роковую ночь на 1 сентября 1998 года. После этого они "ушли на дно" вместе с Масловым и его фирмой...

- С Фридляндом и Масловым я общался 10 минут и толком не знаю, что за дела у них были с Игорем, - развел руками ближайший друг Сорина актер Театра имени Моссовета Антон Деров. - Я не уверен, что именно в круизе Игорь познакомился с Масловым. Они были знакомы раньше. И что Игорь незадолго до этого отдал Маслову и Фридлянду какие-то деньги, мне неизвестно. В наш с ним совместный проект, четыре песни из которого продюсер «Иванушек» Матвиенко выпустил на альбоме памяти Игоря, он ничего не вкладывал. Этот проект полностью финансировал наш старый друг Лев Ярославцев. Он бизнесмен, работает в сфере бильярдного движения. Сейчас он директор Московской ассоциации бильярда. Он сделал такой проект, как "Незнайка и его друзья", в котором Игорь тоже был занят. Григорий Гладков писал к этому проекту музыку. Мы делали аранжировки и сами играли. Игорь пел партию самого Незнайки. Был ли спонсор у сольного проекта Игоря или же он записывал его на свои собственные деньги, я не в курсе. И с музыкантами из Липецка я не знаком. Видел их только на фотографиях. Как я понял из рассказов родителей Игоря, эти ребята ни в чем не виноваты. Они диджеи, "пилят" музыку на компьютерах и все. Где они сейчас, я не знаю. После гибели Игоря их куда попрятали. Но в прошлом году крутилась песня «Русалка», которую они записали с Игорем. Ведь откуда-то она взялась на радио и на ТВ?! Причем, когда Матвиенко попросил этот материал в альбом "Памяти Игоря", ему его не дали. Хотя материал, по мое мнению, "набит" примитивно. Игорь хотел выпустить сингл-диск с одной песней, которая должна была длиться 9,5 минуты. Я ему сказал, что такую вещь ни одна радиостанция крутить не будет. Там было попихано все, начиная от Бьорк и Тома Вейтса и заканчивая "ЭйСи/ДиСи" и Мэнсоном. Этого хватило на целый альбом. Но Игорь стоял на своем. Потом его все-таки убедили сделать микс, и получилась композиция, которую все услышали. Возможно, как раз Фридлянд и Маслов запустили ее в эфир.

   - На самом деле "Русалку" выпустили мы, - пояснила нам мама Игоря Светлана Александровна Сорина. - Фридлянд не имел к этому никакого отношения. Мне вообще ничего неизвестно о его работе с Игорем. По-моему, Фридлянд отказался с ним работать. Игорь обращался не только к нему, а ко многим продюсерам, но, наверное, ему просто «перекрыли кислород». Все относились к его проекту с сомнением. Хотя могли бы иметь на нем большие деньги. Что бы Игорь ни выпустил, все бы раскупилось. Насколько я знаю, у Игоря была попытка сотрудничества с  Масловым и его фирмой "Космос Продакшн". Маслов ему что-то пообещал. Может быть, оплатить одну песню, а потом посмотреть, как она пойдет. Точно сказать не могу, потому что никакого договора с «Космосом» у Игоря не было. Маслов действительно дал Игорю музыкантов из «Дис.Эм». А вот об уголовном прошлом Маслова я ничего не знаю.

   - С Игорем мы не успели поработать, - сразу принялся отбояриваться Евгений Фридлянд. - Мы познакомились с ним в круизе благодаря Богдану Титомиру. Когда мои друзья пригласили меня в круиз, мне было скучно ехать одному. Я позвонил Богдану и предложил ему составить мне компанию. "Давай возьмем еще народ, чтоб весело было", - сказал он. Мы собрали компанию из 15 человек. В их числе был и Игорь Сорин. В круизе мы разговорились о его новой музыке. Он читал свои стихи. Все это было очень интересно. Это была в какой-то степени альтернатива тому, что он делал в «"Иванушках"». Вообще, он был очень талантливый парень. Мы договорились, что по возвращении будем работать вместе. Но слухи о том, что у нас был подписан контракт или я уже был его продюсером, сильно преувеличены. Мы только начинали общаться. У нас было буквально двух-трехнедельное знакомство. На материал, записанный Игорем, у меня никаких прав не было. Я даже не стал интересоваться его дальнейшей судьбой. С Мишей Масленым по кличке Космос я тоже познакомился в круизе. Новый материал Сорина записывался как раз в его студии. "У меня есть финансовые возможности, - говорил Миша. – Единственное мне не хватает партнера, который бы все это продвинул". Мы с Мишей собирались сотрудничать в отношении Сорина. Но неожиданная смерть Игоря разрушила эти планы. После этого мы виделись с Мишей только на похоронах Игоря и еще один раз - совершенно случайно - в клубе Кино". О том, что это за человек, чем он занимается и на чем зарабатывает деньги, я даже понятия не имею.

  Не прояснило ситуацию и общение с участниками группы "Дис.Эм.": Дмитрием Мещеряковым, Петром Миковым и Михаилом Мерзликиным, которых удалось разыскать на одной из московских студий.

  Петр Миков:

   - Еще до знакомства с нами, во время круиза, Игорь услышал у Миши Маслова из фирмы «Космос продакшн» наш альбом и так на него запал, что сразу загорелся с нами сотрудничать. Потом, по возвращении в Москву, Маслов нас познакомил. В то время мы как раз на его фирме записывали альбом. Он, далекий от музыки человек, почему-то решил этим заняться. Знаешь, бывает, люди очень любят то, чего не понимают. Мы ему собрали студию на квартире, откуда в итоге выпрыгнул Игорь. У Игоря еще была своя студия на Чистых прудах. А это была квартира Маслова...

  Дмитрий Мещеряков:

   - У многих сложилось впечатление, что в ходе следствия по делу Сорина мы пытались ввести в заблуждение милицию. В частности, из-за того, что на нашем альбоме я фигурирую не под фамилией Мещеряков, как в милицейском протоколе, а под совсем другой фамилией - Шадаев. Я по отцу - Мещеряков, а по матери - Шадаев. Ее фамилия меня больше прикалывает. Она не такая длинная. Я взял ее для альбома. Смутило кое-кого и отсутствие в милицейских данных Петра Микова, хотя он тоже был в ту ночь с нами. Дело в том, что Петька первым выбежал из квартиры к Игорю и сразу же уехал с ним на "скорой" в больницу. Потом мы все давали объяснения оперуполномоченному. А Петьку опросить не успели.

Когда он вернулся, все уже было закончено. Больше нас в ментовку не вызывали. А зачем? Ментам сразу все стало ясно. На столе, прямо перед раскрытым окном, лежала записка Игоря: "Моим родным, папе, маме, Сашеньке. Все летите!" Менты зашли, посмотрели и сразу расслабились. Для них это был обыденный случай. "Сегодня это уже шестой по счету", - сказали они. Почему они не внесли Петьку в протокол - вопрос не к нам. Мы же были в шоке...

  Михаил Мерзликин:

   - И никто нас после смерти Игоря не прятал! В тот момент мы сами не хотели ни с кем общаться. Нас все обвиняли в случившемся. Мы плюнули на все и погрузились в музыку. С фирмы Маслова мы вскоре ушли. Доделали "Русалку", записали треки для своего альбома, но не стали ничего выпускать. Мы с самого начала не хотели выпускаться в России. Слава Богу, никаких контрактов у нас с Масловым подписано не было. Мы вообще ни с кем ничего не подписываем. У нас уже был печальный опыт в Прибалтике, когда нам поставили какие-то условия. Нам этого хватило. Сейчас мы полностью независимы. Помогаем записывать песни нашим поп-звездам: группе Ю-ла, Наташе Ветлицкой, многим молодым исполнителям. За счет этого и живем.

   Дмитрий Мещеряков:

   - Антон Деров говорил вам в интервью, что наша с Игорем «Русалка» сделана плохо, кустарно. Нам кажется, что это просто ревность. Дело в том, что у него было очень много совместного материала с Игорем, который он хотел издать. Видимо, его задело, что Игорь начал работать с какими-то «левыми» людьми. Мы же не строили на этот счет глобальных планов.  Как видишь, мы и сейчас не делаем себе никакого промоушна за счет Игоря.

   Михаил Мерзликин:

   - Этот Деров называет себя лучшим другом Игоря, но его хватает только исподтишка сводить счеты. Когда твой лучший друг погибает при непонятных обстоятельствах, ты должен первым прийти на помощь. А Дерова что-то не было ни видно, ни слышно. Как, впрочем, и многих других. Фактически мы одни тогда общались с родителями Игоря. И сейчас их регулярно навещаем. А эти «друзья»  только лили деланые слезы на поминках в клубе «Парижская жизнь» да раздавали интервью.

   Петр Миков:

   - Естественно, мы долго думали о причинах случившегося с Игорем, но так и не поняли, почему он это сделал. В конце концов, мы бросили попытки в этом разобраться. Если все время об этом думать, можно дойти до паранойи, как это случилось с Масловым. Мы слишком мало знали Игоря, чтобы сделать какой-то определенный вывод. Ведь мы работали с ним всего около недели. За это время ничего особенного с ним не происходило. Видимо, у него что-то было сзади, до нас. Если бы мы достаточно знали его, мы бы его остановили. Но он не был с нами достаточно откровенен. А мы сами не лезли в его личную жизнь. Конечно, поражают мистические совпадения: 6 часов утра. 6-й по счету день и 6-й этаж...

    Своим мнением поделился и звукооператор Антон Вовк, уже после смерти Игоря помогавший "Дис.Эм." доделывать "Русалку";

   - В ту ночь весь процесс работы - не только пение, но и разговоры, и всякие шумы  записывался компьютером в специальный саунд-файл. Но даже по этому файлу ничего установить невозможно. Когда я его слушал, было ощущение, что Игорь просто исчез. Человек нормально пел, реагировал на подсказки звукооператора, а потом закурил, и... наступила тишина. Как мне показалось, в силу того, что Игорь был не только певцом, но и танцором, расстояние между решением и его физическим выполнением было у него очень коротким. Я думаю, он повелся на какую-то свою частную микросекундную мысль и просто не успел остановить свое тело.

Михаил ФИЛИМОНОВ



Используются технологии uCoz