СЕЗОН ЗВЕЗД (передача сочинского ТВ)

96 год, город Сочи:

Андрей: Чем удивим? Ну, во-первых, мы начинающая команда, которая мало того, что поет, но еще и танцует, и работает со зрителем. Поэтому не будет привычного стояния на сцене. Во-вторых, будет еще и выступление сочинского театра причесок. Надеюсь, что будет хороший свет и звук, и все это называется одним словом – шоу.

Игорь: И самое главное, чтоб люди не увидели нашего волнения. Первые гастроли, очень волнуемся. Мы понимаем свою ответственность перед этим городом, перед людьми, перед этой южной природой.

 

Август 97, Сочи, к/з «Фестивальный». Интервью с Игорем.

- Ты ведь по жизни шалунишка?

- Ну это такая у меня…

- Маска у какой-то степени?

- Эта мегадурь (усмехается). Ну, как шалунишка, не знаю, мне просто не остается ничего делать, некуда девать свою энергию. Я пока ее не реализую на что-то большее. Я пишу стихи, песни свои, да. Но мне этого не хватает, мне нужно еще больше. Поэтому процесс, когда между песнями, за кулисами, у меня вот выливается все.

- А ты не пробовал брать свои композиции и использовать в сценическом варианте?

- Ну, я вот записываю сейчас свой альбом.

- Свой альбом или с  ребятами?

- Нет, абсолютно мой альбом. Я записываю свой альбом полностью. Мои стихи, музыка.

- У альбома уже есть название?

- Да нет, конечно. Это пока просто проект. И в этом вся моя жизнь. Если получится – будет жизнь. Если не получится, то буду лесником где-нибудь в заповеднике, жить или общаться с животными. Это лучше, чем общаться с людьми: они не обманут. Буду в ответе  за тех, кого приручил. Не за людей – это слишком большая ответственность. Хотя бы с животными.

- Законы шоу-бизнеса довольно строгие, нужно придерживаться определенного амплуа, определенной линии что ли, которую проложил продюсер. Тебе приходилось ломать эти условности?

- Я уже давно сломал. Я такой, какой в реальной жизни, абсолютно. И я прошел театральную школу большую.

- Театральную школу профессиональную или жизненную?

- Профессиональную и жизненную. Я закончил Гнесинку, и у меня практика была - на протяжении двух лет я работал  в Америке на Бродвее. Потом закончил, опять же приехал, я работал с театром.

- Сегодня сценическое искусство приближается к театральному мастерству и это синтез.

- Вообще все это искусство театральное – это искусство штампов. Штамп № 1 – слезы, штамп №7 – гомерический смех. Нужно просто узнать изнутри эту систему. Пройти всю эту школу беспредметных действий,  всяких там сквозных и внутренних линий,  фабул и каких-то развязок. Изучить театр, потому что не зная закона всей этой психофизики распределения себя в пространстве сцены, и умения закручивать всю эту историю,  очень сложно существовать. Можно, конечно. Сейчас 95% людей существуют так на экране телевизора, на сцене, и практически ничего из себя не представляют. Они тупо заколачивают бабки и им все равно. У них другие интересы. Либо это генитальные какие-то проблемы у пожилого поколения. Я имею в виду мужчин-певцов, которые, вы знаете, вот этот аппарат и все.  Либо молодежь, которая не отдает себе отчета в содеянном, не идут ни к чему. Они просто зарабатывают деньги, популярность, чтобы потом утонуть в ней, как это сделал персонаж «Золотой антилопы» визирь, понимаете?

Людьми должна двигать другая идея – истинная идея духовности. Путь к духовности – путь к просветлению.  Если человек не идет по пути просветления, он идет по пути каких-то инстинктов животных. И к 28 годам, когда нужно уже определится в жизни, потому что если брать философию, то жизнь делится на 7. 7 лет, 14 – ребенок созревает уже, 21, 28.

- У вас 3 героя на сцене. Как вам удается сосуществовать, не доходит дело до конфликта, когда ты или кто-то другой отстаивает свою точку зрения?  

- Да, это же люди, понимаете? У нас нет Карабаса за спиной и все приходится решать самим. И все конфликты возникают исключительно на почве творчества. В быту мы друзья, а на сцене мы артисты, актеры, как угодно, члены какого-то корабля, экипажа. Нас сплачивает всего лишь тот путь прохождения  от первого звонка до последнего аккорда, который заканчивает программу. Вот здесь мы едины. А по жизни мы разные люди, у нас разные цели, разные виды на жизнь.

- Ты пишешь стихи, музыку, собираешься выпустить сольный альбом. Давно ты занимаешься подобным видом деятельности?

- Всю жизнь писал, сочинял.  Это вынужденный ход. Я пришел в шоу-бизнес, чтобы изучить законы сцены, обзавестись этими самыми нужными людьми, которые рассмотрят, увидят что-то во мне, во что в будущем можно поставить очень многое. Потому что духовность приходит, у  людей приходят новые знания. Люди начинают перерождаться. Новое поколение – оно немного другое. Эту телегу нужно двигать дальше. Кто-то из нас должен пойти дальше, повести этот пласт людей молодых. А что? А иначе ступор, ничего не будет.

- Сегодняшний  разговор мне напоминает разговор с Валерой Сюткиным, когда он собирался покинуть группу «Браво» и очень удачно реализовал свой творческий проект.  У меня возникает ощущение, что ты тоже собираешься покинуть этот корабль и реализовать себя лично.

- Это так.

- Что ты планируешь?

- Дело в том, что я ничего не планирую. Все уже давно решено. Я ухожу из группы и сейчас дорабатываю последние какие-то концерты по контракту и все.

- Я хочу пожелать тебе счастливого плавания. Надеюсь, что мы с тобой встретимся и увидим тебя в другом амплуа, в другом плане.

- Да.

 

Декабрь 97 года. Игорь дает интервью за кулисами «Песни года», в костюме и гриме  Пьеро.

- В тусовке поговаривают, что жизнь «Иванушек» через три месяца изменится.  Ты действительно собираешься уйти?

- Да, я собираюсь уйти. Но жизнь «Иванушек» не изменится. Поверьте мне, найдется хороший человек, который придет на это место. Все меняется. В восточной философии существует такая пирамида: первые становятся последними, последние становятся первыми. Все нормально, это жизнь. Круги своя.

- Это осознанный шаг или стремление выделится?

- Может, это спасенье для меня, потому что очень сложно существовать с какими-то определенными идеями, с литературой, с персонажами, которые живут внутри тебя, и не давать возможности жить этим литературным героям, песням. Трудно быть беременным так долго.  Мне нужно разродиться. Разродиться своим собственным видением музыки, слышанием стихов.

- Я так понимаю, ты пытаешься снять маску и стать самим собой.

- Я давно уже пытаюсь стать самим собой в меру сил. Но маску сорвать очень сложно, потому что кто знает, что истинная маска, что есть ты сам? Может, все это иллюзия?  Есть иллюзия реальности, есть иллюзия маски.

- Подача своего внутреннего мира, своего материала - это и есть самовыражение. Это есть показ своей внутренней личности без маски.  И если ты начнешь выходить со своими музыкальными композициями, ты покажешь свое естество, как бы ты ни пытался что-то скрыть.

- Это часть меня, это мой мир, который я придумал, я создал. Я хочу быть богом в своем маленьком мире. Я хочу состоять из этого мира, чтобы он жил во мне и жил вокруг меня, а сейчас я  просто исполнитель чужой музыки.

- А ты не думаешь, не боишься, что колесо жизни, оно жестоко. Оно может просто сломать, оно раздавит и покатиться дальше. И в принципе, могут не заметить, как это произошло.

(Игорь отрицательно качает головой)

-   Я думаю, что если у людей есть глаза, есть уши, кому будет нужно, заметят. Я понимаю, про что вы говорите, колесо жизни… А вы что хотите, чтобы я всю жизнь жил вопреки своим собственным законам, своему видению? Я так больше не могу. Я уже практически помер.

- Известный пример на отечественной эстраде  - год назад Валерий Сюткин создал свою собственную компанию.

- Я не основываюсь на примерах. Это факт. Факт моей смерти либо дальнейшей жизни, вот и все.

- Но готовы ли какие-то наброски, какие-то музыкальные композиции?

- Конечно.

- То есть это у тебя все есть, осталось только воплотить в сценической каком-то идеале? Или ты собираешься просто заниматься творчеством, просто писать?  Что ты собираешься делать?

- Я собираюсь делать, в общем, все. Это будет просто поэзия, это будут и песни, и музыка. Современное искусство. Вообще то, чем не располагает мир шоу-бизнеса. Там где ставят ставки господа.

- То есть ты хочешь отойти от простой попсы, от той подачи материала, что есть сейчас,  и нести что-то новое?

- У меня есть огромное количество друзей.   Точнее не огромное…. обманул, наверное… небольшое количество друзей, которые являются для меня каким-то…. Ну я основываюсь на них, мне очень важна их точка зрения. Это художники современные, скульпторы. Люди современного искусства, люди, которые как никто чувствуют пространство, чувствуют время. Пионеры. За ними приходят другие, третьи, четвертые. Я просто хочу рисовать, петь, то, что живет во мне,  то, что вокруг меня, вот и все. Не хочу подчиняться законам написания шлягеров. Не хочу идти на поводу каких-то коммерческих интересов. Я вообще не хочу идти на поводу чьих-то интересов. Я вообще не хочу идти ни у кого на поводу, даже у самого себя.

-То есть ты не игрок, а ты философ?

- Не знаю. Философ…. То, что я говорю, является ли это философией? Для кого-то может, да. Для меня нет.

 

www.sorin-info.narod.ru

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz