"ИВАНУШЕК" МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТРОЕ

Интервью с Игорем Матвиенко

 

"МУЗОБОЗ": Игорь, Ваш первый самостоятельный продюсерский проект это…?

Игорь Матвиенко: ...Это группа "Класс", возникшая в самом начале перестройки, когда артистам начали давать приличные деньги за концерты, а Сергей Лисовский неожиданно стал "катать" по стране большие музыкальные программы, ведущим которых был Сергей Минаев. "Класс" был достаточно модной группой. Мы даже сняли видеоклип... Потом было "Любэ". И - "Иванушки".

М.О: Три проекта. Первого, каюсь, просто не помню в силу объективных причин, два последних, "выстреливая", производили эффект взорвавшейся бомбы. Как Вам удается каждый раз добиваться такой "обреченности" на успех?

И.М.: Наверное, дело скорее не в удачных проектах, а в удачных песнях. Раньше ведь тоже писались песни, становившиеся шлягерами, хитами. Их слушала вся страна, продавались миллионы пластинок, и никто не называл это разными специальными словами. Просто хорошая или плохая песня, хороший или плохой композитор или исполнитель. Может, поэтому я в своем творчестве всегда иду от музыкального образа.

М.О.: Вы создаете этот образ для конкретных людей, на которых останавливается Ваш выбор?

И.М.: Я создаю его, сидя дома у пианино.

М.О.: Хорошо, попытаемся собрать все звенья воедино. Вы сидите дома у пианино, и у Вас в сознании возникает, как менделеевская таблица, привидившаяся ему во сне, образ человека, который мог бы спеть эту песню?

И.М.: Приблизительно так.

М.О.: Имидж "Любэ" создавался Вами вместе с Расторгуевым?

И. М.: Да, конечно. Мы с Колей начали экспериментировать еще в "Здравствуй, песня". Коля написал текст "Дядя Ваня", а я придумал полублатную песню про алкоголиков в стиле "диско". Потом я переделал к какому-то юбилею революционные марши - и эта затея мне очень понравилась. Поэтому, когда Шаганов принес текст "Батьки Махно", я сразу вспомнил и эти марши, диско-ритмы, и наконец самого Колю Расторгуева - этакого крепкого парня из Люберец. Мы получили конечный продукт под названием "песня", который удачно соединил в себе текст, мелодию, дух своего времени и имидж исполнителя. Так появилось "Любэ", а Расторгуев стал, на мой взгляд, одним из лучших современных певцов.

М.О.: А как начались "Иванушки"?

И.М.: "Иванушки" скорее всего начались с Рыжего. Мы с "Любэ" снимали в Сочи клип "Не валяй дурака, Америка". Для съемок понадобились подтанцовки, и мы поехали смотреть сочинский Театр мод. Всем хотелось на море, а отнюдь не в душное помещение театра, поэтому настроение было вялое. И вдруг... на сцену вывалилось этакое совершенно рыжее, искрометное чучело. За ним вышли еще какие-то артисты, показывавшие шоу, но этот парень был особенный. Талант. Мы познакомились и подружились. Это было шесть лет назад.

М.О.: В вашем общении присутствовал момент профессионального интереса?

И.М.: По честному говоря, мы просто бесконечно тусовались по всем "злачным" сочинским местам. Когда он начинал плясать на дискотеках, все останавливались и тупо смотрели, как Рыжий танцует. Я все время думал, что непременно нужно придумать для него что-нибудь этакое, хотя понимал, что несмотря на музыкальное образование, его вокальные данные не позволяли использовать Рыжего как сольного исполнителя. Потом он вместе с Сориным уехал работать в Америку. Потом настал момент, когда мы решили, что пора делать свое шоу - красивое, пестрое, молодежное, чтобы все вертелось и двигалось.

Хотелось не чернушного андеграунда, а чего-то... светлого. Мы с Рыжим приехали из Сочи в Москву и начали заниматься подбором исполнителей. Объявили конкурс. Просмотрели огромное количество ребят и девчонок (по первоначальному замыслу, это должна была быть смешанная группа). Девушек - этаких настоящих "Аленушек" - найти так и не удалось, зато нашлись все трое "Иванушек", готовых в любой момент приступить к работе. И мы начали...

М.О.: Игорь, сейчас ходят бесконечные домыслы и слухи по поводу возможной замены одного из "Иванушек". Да и последний их клип "Кукла", где появилось четвертое действующее лицо, только подлил масла в огонь. Вы можете прокомментировать создавшуюся ситуацию?

И.М.: Ситуация такова... что я сам ничего толком не знаю. Шоу-бизнес - это чудовищная мясорубка, и люди, попадающие в нее, подвергаются колоссальному воздействию со стороны. Особенно в момент пика своей популярности. Нездоровый фанатизм, полные стадионы ревущих и визжащих девчонок – и у людей начинается переоценка собственных достоинств. Если тебе ежеминутно говорят, кричат, пишут и т.д., что ты – лучший, то в какой-то момент начинаешь в это верить, при этом не понимая, что же все-таки происходит. Один молодой и очень популярный актер спросил у меня: «Я не могу понять, в кого они влюбляются: в меня или в мой образ?». Это страшно. 

М.О.: Страшно, но закономерно.

И.М. Да, но только для определенных целей. Артисты, идущие в шоу-бизнес, мечтают о «красивой жизни» и ни о чем другом думать не желают. На самом деле все гораздо сложнее. Многие сходят с дистанции – не выдерживают психической нагрузки. Многие пьют или употребляют наркотики. Чем популярнее артист, тем больший бардак, как правило, царит и в его личной жизни. Одним словом, люди начинают вести себя... не совсем адекватно.

М.О.: Игорь. Вы говорите, безусловно, правильные, но очень общие вещи. Если Ваши рассуждения касаются всех трех "Иванушек", то тогда остается непонятным, почему вы берете на "подстраховку" только одного человека? Взяли бы сразу троих и держали их как второй состав в театре.

И.М.: Речь идет только об одном человеке, но я не думаю, что стоит рассказывать читателям о том, что происходит на самом деле. Это касается слишком серьезных и личных вещей. Тем более, я не хочу форсировать события, применять данную мне власть и увольнять кого-то. Все должно произойти само собой. В любом случае, «Иванушек» может быть только трое.

М.О.: Четвертый мальчик, снявшийся в клипе "Кукла" - профессиональный музыкант?

И.М.: Нет. Он театральный артист, но с очень хорошими вокальными данными.

М.О..: Что является для Вас главной жизненной ценностью?

И.М.: Отвечу банально: религия.

М.О.: Неожиданный ответ. Вы верующий человек?

И.М.: Да, православный.

М.О.: В таком случае, Вы выбрали, пожалуй, одну из самых неподходящих для ваших внутренних убеждений сферу деятельности.

И.М.: Да, уж... Шоу-бизнес и религия... В шоу- бизнесе главенствуют два главных человеческих порока - гордость и тщеславие.

М.О.: И давно Вы пришли к вере?

И.М.: Относительно недавно. Хотя я не люблю говорить об этом. Тяжело совмещать веру и жизнь в миру, а компромисса быть не может. Или так, или никак.

М.О.: Вы записываете сейчас два альбома "Иванушек" и новый альбом "Любэ". Что потом?      

И.М.: Хотелось бы перестать заниматься продюсерской деятельностью и просто начать писать песни. А то я уже почти перестал испытывать удовольствие от музыки. Вернее, она у меня вся разложилась "по полочкам". Даже классическая. Слушаешь композиторов XIX века и вдруг ловишь себя на мысли, что Чайковский, например писал настоящие "хиты"...

М.О.: Но, все-таки, музыка?

И.М.: Конечно. Я ведь ничего другого делать не умею...

Источник: «МузОБОЗ», №11,1997



Используются технологии uCoz