ЗА ЧАС ДО СМЕРТИ ИГОРЬ СОРИН ПЕЛ
О последнем дне жизни певца рассказывают свидетели
С момента гибели «Иванушки» Игоря Сорина прошло полтора года. И все это
время наш музыкальный обозреватель продолжает вести независимое расследование, пытаясь
докопаться до истинной причины гибели певца. Недавно ему удалось встретится с
музыкантами из группы «Ди.Эс.Эм»,
которые волею судьбы стали свидетелями последних часов жизни Игоря. Но
предшествовали этому прямо-таки мистические обстоятельства…
Культ вуду наводит порчу
В ходе расследования обстоятельств
гибели И горя Сорина мне удалось выяснить, что экс-«иванушка» И некоторые люди из его окружения увлекались
экзотической религией вуду. В частности, к ее
адептам причисляли бывшего администратора группы «Моральный Кодекс, Василия Статеева, который, по мнению родных и близких певца, и
сыграл в его жизни роковую роль. И вот недавно культ вуду
вновь напомнил о себе. На телеэкране появился клип Влада Сташевского
«Колдунья», главная героиня которого наводила на своего возлюбленного порчу при
помощи характерного вудистского обряда - протыкания иглой специальной куклы. При этом финальный
титр сообщал, что это последняя работа режиссера Армена
Петросяна.
- Вы считаете, что здесь
присутствует какая-то мистика? - сразу начал развивать мысль директор Сташевского Юрий Терехин. - У меня тоже были подозрения,
что все это таинственным образом связано. Армен погиб
во время работы над клипом. Он только-только начал его монтировать. А когда
клип пошел на ТВ, Влад попал в аварию и чудом остался жив. Поздним вечером на
загородном шоссе его джип опрокинулся в ручей, и Влад до утра пролежал без
сознания, пока его не обнаружил житель близлежащей деревни.
Почему был взят для клипа именно
культ вуду, а не другой колдовской обряд? Это была
идея Армена Петросяна. Сташевский
здесь ни при чем. Ни к вуду, ни к другим нетрадиционным
религиям он отношения не имеет.
- Клип «Колдунья» задумывался
таким, какой он сейчас есть, - опроверг домыслы
Терехина брат Армена Арам Петросян. – Никакого грандиозного мистического замысла у Армена не было. Что же касается атрибутики колдовства…Да, это немножко такое вуду.
Разумеется, сам Армен не был сектантом. Он абсолютно
точно не поклонялся этому культу. А вот Василия Статеева
даже я знал. Не берусь утверждать, что они с братом общались, но я не раз видел
его где-то рядом на тусовках.
Примечательно, что почти
одновременно с клипом Сташевского ТВ начало крутить
еще один клип, связанный с той же злополучной религией, - «Танец вуду» группы «Ю-ла».
- Тьфу-тьфу, слава Богу, пока у
нас вроде бы все нормально, - успокоил меня продюсер «Ю-лы» Дмитрий Алексеев. - Может быть, дело в том, что
в нашем клипе нет никакой атрибутики культа вуду.
Просто слово «вуду» помогло зарифмовать припев:
«Танец вуду, танец вуду,
танцевать с тобою буду». Что же касается моих знакомых, интересующихся вуду, эти люди тоже имеют отношение к шоубизнесу,
в основном музыканты и певцы. Был ли кто-то из них связан с Сориным? Не знаю.
Правда, мы общаемся и сотрудничаем с ребятами из группы «Ди.эс.Эм», которые работали с Игорем в последние дни
жизни, но, говоря о людях, интересующихся вуду, я
имел в виду не их ...
От «Комы» можно выброситься в окно
Вот так удача! Наконец-то мне
удалось напасть на след таинственных музыкантов из Липецка, которые находились
в квартире с Игорем Сориным в роковую ночь J сентября 1998 года. Я попросил
Алексеева свести меня с ними. Продюсер переговорил с участниками «Ди.эс.эм» заручился их согласием,
и вскоре в студии при ДК ЗИЛ передо мной сидели Дмитрий Мещеряков, Петр Миков и Михаил Мерзликин ...
- Мы вообще религией не
занимаемся, - сразу заявил Михаил Мерзликин. – Если у
нас и есть какой-то интерес к тому же культу Вуду, то не больше, чем у любого
обывателя, который смотрит передачи Сенкевича.
- Чем же тогда объяснить, что на обложке альбома «Кома», выпущенного
вами в 1997 году, изображена рыба-еж, яд которой используется в ритуалах Вуду.
Дмитрий Мещеряков: Эту рыбу мы
впервые увидели уже на готовом диске. До этого нам макет не показывали. Мы в
дизайне все равно ничего не понимаем и не вмешивались. Мы умеем только делать
музыку.
- Вашу музыку многие тоже
оценивают неоднозначно. Например, Тимур Мамедов, известный как ди-джей Икс.Пи.Вуду, заявил, что от одного
ее прослушивания можно выброситься в окно ...
Петр Миков:
Не знаю ... Игорь Сорин слушал «Кому» И нормально выдерживал. Кстати, благодаря
этому альбому мы и познакомились. Игорь услышал его во время круиза у Миши
Маслова из фирмы «Космос Продакшн» и так на него «запал»,
что сразу загорелся с нами сотрудничать. Потом, по возвращении в Москву,
Маслов нас познакомил.
- Говорят, во время вашей совместной работы с Игорем студии напоминала
вертеп...
Дмитрий Мещеряков: Никаких тусовок там не было. Если кто и заходил, максимум на десять
минут. В основном это были не известные широкой публике музыканты, которые
консультировались у нас по техническим вопросам. Еще приходила Саша, девушка
Игоря, приносила нам курочку ...
- А бывал ли на студии друг Игоря Василий Статеев?
Петр Миков:
Был у него такой друг. Мы его видели только один раз в жизни, на похоронах.
- Известно ли вам что-то об их с Игорем увлечении Вуду?
Петр Миков:
Мы знали, что они играли в шаманство, но с нами Игорь это не обсуждал. Мы сразу
же погрузились в работу над музыкой. Он предлагал нам стихи, и мы все вместе
смотрели, что можно сделать.
- А насколько оправданы слухи, будто вы вместе с Игорем для стимуляции
творчества употребляли наркотики и, в частности, галлюциногенные грибы?
Михаил Мерзликин:
Если уж из нас хотели сделать монстров, можно было бы и что-то повеселее придумать. На самом деле наш главный наркотик –
это музыка. Мы по ночам работаем в студии, ложимся спать в час дня, а встаем в
9 вечера. При таком режиме нам уже и так все смешно без всяких раскурок.
Певца бросали, как кусок мяса
- У многих невольно сложилось впечатление, что в ходе следствия по
делу Сорина вы пытались ввести в заблуждение милицию. Почему, например, в
милицейских данных в числе тех, кто находился в ту ночь в квартире, упоминались
только Дмитрий Мещеряков, Михаил Мерзликин и
звукооператор Игорь Гоцманов, хотя Петр Миков тоже был там?
Дмитрий Мещеряков: Петька первым выбежал из квартиры к Игорю и
сразу же уехал с ним на «скорой» в больницу. «Скорая» приехала очень быстро,
так как ее вызывали менты. Сначала мы попытались
сами позвонить по «03», но там начали задавать глупые вопросы типа: «А как это
случилось?». В итоге мы бросили трубку и побежали в отделение милиции, которое
находилось рядом с домом. А когда менты пришли в квартиру,
Петьки уже не было. По-моему, они вообще его не видели ...
Петр Миков:
Нет-нет, милиционеры сами меня отпустили. Я им сказал: «Если я сейчас не
поеду, я здесь буду учинять неадекватные действия. Для меня важно чтобы человек
был живой. Я вам дам все необходимые показания, но чуть попозже. А сейчас я
должен быть с ним». - «Мы все понимаем», - сказали они. Я им бросил паспорт и
уехал. Всего я провел с Игорем в больнице около трех часов. Люди, которые его
принимали, сразу сказали: «Ну, он уже не жилец!» Когда я увидел, что они берут
его, как кусок мяса, и бросают, у меня случилась истерика. Я начал орать: «Что
вы делаете с человеком?! Вы же его совсем убьете» В итоге меня оттуда выгнали.
Михаил Мерзликин:
Почему уж менты не внесли Петьку в протокол, это
вопрос не к нам. Когда мы давали им объяснения, мы были в полном шоке. О чем
нас спрашивали, то мы и рассказывали. Значит, они нас не спросили про Петьку.
Может быть, это была их оплошность. С самим же Петькой они поговорить
просто не успели. Когда он вернулся, все уже было закончено. А больше нас в ментовку не вызывали. Зачем? Им и
так все было ясно. На столе, прямо перед раскрытым окном, лежала записка
Игоря: «Моим родным, папе, маме, Сашеньке. Все летите!». Менты
зашли, посмотрели, что как было, и сразу расслабились.
Для них это был обыденный случай. «Сегодня это уже шестой по счету», - сказал
один из них.
- Почему же вы от всех прятались и не хотели сразу все разъяснить?
Может, Маслов оказывал на вас давление?
Михаил Мерзликин:
Мы ни от кого и не прятались. Наоборот, сначала сами искали встречи с прессой.
Позвонили в одну московскую газету и сказали, что хотим рассказать, как все
произошло. «Много кто хочет дать нам интервью», - ответили там и бросили трубку.
После этого нам уже больше не хотелось ни с кем общаться. Мы плюнули на все и
погрузились в музыку.
- Много ли материала вы успели записать с Сориным?
Дмитрий Мещяряков:
Только всем известную «Русалку». Игорь спел ее за час до того, как выпрыгнул. Причем
в тот момент играли только барабаны и еще чуть-чуть гитарка. Уже потом мы доделывали фонограмму,
отталкиваясь от его голоса.
- У вас самих есть какая-то версия относительно случившегося с
Игорем?
Петр Миков:
Мы долго думали, но так и не поняли, почему он это сделал. Мы слишком мало
знали Игоря, чтобы прийти к какому-то определенному выводу. Ведь мы работали
с ним всего около недели. За это время ничего особенного с ним не происходило.
Если бы мы хорошо знали его, мы бы его остановили. Но он не был с нами
достаточно откровенен. А мы не лезли в его личную жизнь. Конечно, поражают
мистические совпадения: 6 часов утра, 6-й по счету и 6-й этаж ...
Михаил Мерзликнн:
Игорь ушел по-английски, не прощаясь. Одно дело - когда разыгрывается какой-то
спектакль. А другое дело - когда человек просто отходит на минутку позвонить.
Вот сейчас Петька отходил. Ты же не напрягался по этому поводу? Наверняка ты подумал: «Ну
отошел и отошел. Сейчас вернется». А тут человек вышел и больше не пришел ...
Во всем этом не было Михаил Мерзликин: Игорь ушел
по-английски, не прощаясь. Одно дело - когда разыгрывается какой-то спектакль.
А другое дело - когда человек просто отходит на минутку позвонить. Вот сейчас
Петька отходил. Ты же не напрягался по этому поводу? Наверняка ты подумал: «Ну отошел и отошел. Сейчас вернется». А тут человек вышел и
больше не пришел ... Во всем этом не было никакой логики. В таких случаях
обычно говорят: «так не бывает».
Михаил ФИЛИМОНОВ, музыкальный обозреватель «Экспресс газеты».
Источник: «Экспресс-газета», 2000 год