БЫЛА ТАКАЯ ЗАДАЧА - СДЕЛАТЬ КОМАНДУ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СТЫДНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ

НА СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЕ

 

- Расскажите подробнее об истории создания.

Андрей: Это было давно, в 89 году. Группа "Любе" во главе с продюсером Игорем Матвиенко приехала снимать клип в Сочи. Я там работал на подтанцовках. После съемок ко мне подходит человек и спрашивает: "Вы случайно не поете?" Я что-то спел. Матвиенко сказал, что это, конечно, не Стинг, но и не Рома Жуков. Так я с ним подружился. Потом приехал в Москву, поступил в ГИТИС

- Никаких деловых отношений с Матвиенко не было?

Андрей: Абсолютно, просто дружба с максимальным уважением с моей стороны. И как-то все постепенно разворачивалось: я уже работал в Америке на Бродвее, за границей мы с Игорем попахали┘

- А что вы там делали?

Игорь: На Бродвее? Участвовали в мюзикле. Был огромный конкурс в театре Станиславского. Отбирали героя - русский характер в англоязычном мюзикле. Обостренная восприимчивость и помешательство, основанное на унынии и безысходности. Одним словом нужна была страдающая личность. Они приехали, увидели Андрея и взяли его. И я туда попал.

Андрей: В общем, попал на Бродвей, потом вернулся в Сочи, где мне предложили работать режиссером с театром мод. На премьеру приехал Матвиенко, который подошел ко мне и сказал: "Рыжий! Что ты здесь, мазафака, делаешь? Быстро в Москву". И через неделю мы уже придумывали, что это будет за проект. Сначала думали о "весеннем" дуэте - мальчик с девочкой. В общем, вычислили чего не хватает на нашей эстраде.

- Кто придумал такое кичевое название?

Андрей: Неважно. По большему счету, придумал Герман Витке, который написал песню "Миллионы огней".

Игорь: Чудовищное произведение. Андрей: Ну, неважно. Матвиенко добавил International. Но вообще было около 1000 вариантов.

- Иванушки - это апелляция к русскому характеру?

Андрей: Да. От этого имени веет всепрощаемостью, образом Иванушки, у которого все получается. Ему везет, и хоть он и дурачок, но на деле оказывается всегда самым умным. Сначала хотели сделать проект 3 мальчика - 2 девочки. Я даже одну из Сочи привез. Она здесь потусовалась, потом какой-то парень подарил ей 500-й Мерседес, и на этом ее карьера в нашей группе закончилась.

- А как вы нашли своего третьего участника, Кирилла?

Игорь: Это целиком заслуга Матвиенко. Его с ним познакомила Наталья Ветлицкая на дискотеке в "Арлекино". Матвиенко назначил встречу в студии. Кирилл пришел, исполнил свои песни.

- Вы друг с другом общались, а Кирилл, кажется, из другой тусовки.

Игорь: Московский модельный бизнес. Без комментариев.

- Мужской модельный бизнес?

Андрей: Да. Но большой плюс Кирилла в том, что он всегда хотел вырваться оттуда. Он работал, потому что другого варианта у молодого красивого не было. Это при наличии у него абсолютно негритянской глотки.

- А вы не боитесь врагов? Не боитесь, что вас выдадут за гей коллектив?

Игорь: Ты знаешь, нам такой же вопрос задавала Ксения Стриж: "Ребята, вот вы выступаете в клубе "Премьера". Мы были совершенно убиты таким вопросом.

Андрей: Естественно такие базары должны были пойти: три молодых парня. Но уже было несколько передач, в которых мы в легкую объяснили наше отношение к однополой любви.

Игорь: Не обязательно быть гомосексуалистом, что бы чувствовать то, что чувствует женщина. Это и есть двуполое отношение к происходящему и творчеству. Одновременно нежность и ярковыраженное мужское начало.

- Ну, хорошо. Встретились вы с Матвиенко, поняли, чего не хватает нашей эстраде, запустили проект, вышли на сцену и начали петь песни, которые вам абсолютно не нравятся. Есть немного?

Андрей: Я абсолютно самокритичный и по жизни циник, но мне нравится то, что я пою. И если я прихожу домой, и по радио передают Иванушек, я не переключаю канал. Я доволен.

- То есть насилия над собой нет, на горло собственной песне не наступаете?

Андрей: Нет, я могу сказать, что есть некоторые проблемы с песней "Малина".

Игорь: Я по-другому называю эту песню - "Могила". Могила на губах. Но я должен признаться, что испытываю такое наслаждение, исполняя это чудовищное произведение! Шоу-бизнес - тонкая вещь. До серьезных произведений надо дорасти. И на этих несчастных подсолнухах и малинах ты можешь что-то новое для себя поймать. Главное - оставаться самим собой в любых ситуациях. Все равно что - главное как.

Андрей: Поэтому, когда надо петь "Малину", Игорь бледнеет, начинает орать: "Только не это!". Но когда он работает, я вижу, как его прет, и как прутся девочки.

Игорь: А когда прутся девочки, можно петь все.

- А кто у вас просчитывает тактику?

Игорь: Мы и Матвиенко.

- А репертуар?

Игорь: Если речь идет о том, что надо спеть песню "Малина" в Воронеже, Харькове, Ростове-на-Дону, и это принесет коммерческий успех

- Вообще у вас в песнях много естественного: подсолнухи, тучи, малина. Это сознательная работа на регионы?

Игорь: "Тучи" - это отдельная история, феноменальная вещь. Никто не предполагал, что этот текст так ляжет на эту музыку. Но есть еще такое понятие - исполнительный хит. Петь песню может кто угодно, а вот станет ли она хитом в устах того человека, который ее глаголет, - это вопрос.

- А со "Вселенной" это произошло? Игорь: Произошло. Это очень тонкая работа. - Но до вас ее спела группа "Рондо".

Игорь: Это неважно. И от стиля здесь ничего не зависит.

- Почему вы стали исполнять именно электронную музыку с элементами хауса, трип-хопа? Ведь есть накатанные пути.

Игорь: Да, взрослые дяди, которые думают в первую очередь о прибыли, говорят, что сначала надо было раскручивать не "Вселенную" и "Тучи", а "Малину" или "Колечко". Народ должен подняться. У нас пока нет группы, подходящей и народу, который добывает уголь в Днепродзержинске, и одновременно более продвинутым городам - Москве и Питеру. Потому что Кай Метов нравится только там, "Сектор Газа" нравится только там, а в Москве идет "Кроссроудз" и всевозможные ди-джеи, которых в других городах никто не знает. Была такая задача - сделать команду, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы на советской эстраде. Другое дело - я не знаю, что будет в следующем альбоме.

- Но на "Колечко" и "Малину" не скатитесь?

Игорь: Я не могу сейчас этого сказать.

- Альбом пошел?

Андрей: Первый по раскупаемости.

- Если честно, некоторых немножко шокируют слова: "тучи, они как люди". Это первая трип-хоповая песня на русском языке. Трип-хоп сейчас слушает весь мир. Но когда я слышу эти слова, хочется как-то скукожиться.

Андрей: Романтизм и славянская гармония должны присутствовать.

- Ну, да, как раз под водочку, потанцевал - а тут выпил и заплакал.

Игорь: Тут уже не водочка, можно и текилки, можно и раскуриться. Мы же пока не можем опираться на публику, которая читает "Птюч", не можем опираться на ди-джея Грува, хотя всех этих людей я безумно уважаю и люблю. Все они - абсолютное откровение, это абсолютно космические существа. И мы тоже такие! Но мы еще хотим пожить, просто хотим покайфовать. Я, например, мечтаю сделать ремонт дома, хочу прорубить окно из одной комнаты в другую, хочу холодильник купить, наконец, хочу поехать в Мексику! У меня есть девушка, с которой я уже 4 года. Она - музыкант, дирижер. Это самая красивая девчонка во всех этих Гнесинках. Когда она поворачивается спиной к залу и начинает дирижировать! Ребята! Возбуждается весь зал. Я хочу, чтобы она была счастлива!

Андрей: Для меня это не главное. Я вообще парень неприхотливый, пять лет без дома. Для меня главное - заниматься тем, чем хочется. Я год делал в Сочи спектакль на халяву. Деньги - на втором плане.

Игорь: Здорово зарабатывать деньги, не думая о них. Вот у нас появилось огромное количество новых друзей. Нас уважают за то, что мы такие. Насрать, что мы делаем на сцене. Мы такие! Таких берут в космонавты. Мы учились, видели, были с Андреем в Штатах, знаем, что такое работать по 17 часов, блюя в кулисах. И готовы поглощать огромное количество информации. То, чему мы вчера покланялись, сегодня уже кажется говном. Билли Айдол, потом Orbital, потом какой-то новый балет, модная одежда. Все меняется со страшной скоростью. И поэтому заострять внимание на какой-то "Малине" - это провал.

- Понятно, а что все-таки значит - "Иванушки"?

Игорь: Это расстояние между сном и смертью. Это самое крутое слово И-о-а-н! Это первый исток, исток знания.

- Начитались Кастанеды?

Игорь: Я только что закончил "Книгу Реальности" читать.

Андрей: Иванушки - это из ряда юмора. В группе "Любе" нас называют "Матвеюшками", Ярмольник - "Абрамушками". Как кому нравится. Хорошо, когда есть повод для шутки, безобидной, разумеется┘

- Давайте все-таки вернемся к главному. Первая кассета звучит очень просто, приближенно советскому зрителю. Не хотите приблизить свой саунд к хорошему бристольскому?

Андрей: Уже есть люди, которые предлагают свои услуги: Block, Four, Олег Сальхов. - Эти могут сделать. Не побоитесь, что будет поздно? Волна спадет. Ведь сейчас скорость другая совершенно.

Игорь: Меняются скорость и звук, а красивые песни остаются. "Вселенная" как была красивая песня два года назад, так и сейчас.

- Ну, тут с вами многие не согласятся. У вас сейчас есть реальный шанс догнать. Ведь вы запаздываете. "Вселенная" в России - только для Сыктывкара "нормально".

Игорь: По-московски это правильно. Но есть еще законы шоу-бизнеса. И если прокатят "Тучи", "Конечно он" и "Где-то", то можно идти дальше.

- Да вы уже популярны. А через три года трип-хоповый альбом

Андрей: Почему через три года? Я уверен, что в следующем альбоме будет половина текстов Игоря. Не то я его повешу.

- Тексты - хрен с ними. С музыкой как?

Игорь: Ребята, с музыкой проблем нет. Как раз в вокальном исполнении главное - текст. Голос - самый сложный и нежный инструмент. Текст не может устареть, потому что я пишу о вечном и неизбежном.

Андрей: Я поставлю точку: политику репертуара на 50% (нам - по 15%) определяет Матвиенко. Я ему полностью доверяю.

- Но вы для него совершенно другой проект по отношению к "Любе". С вами можно и нужно экспериментировать.

Андрей: Но мы должны работать долго, а не быть однодневкой.

- Вам приходится спорить с продюсером?

Андрей: Да, и такое случалось. С той же "Вселенной" я настоял на барабанных бочках. А Игорь добил свой текст в "Где-то", "Конечно он" - то же самое. Была такая вялотекущая песенка, а теперь посмотрите! Такое "Бисти Бойз" получилось, энергичное, с выкриками. Но, в общем-то, мы живем душа в душу.

- Вы чувствуете, что прошло время техно?

Андрей: Даже в "Малине" дрн-дрн-дрн и унца-унца присутствует.

Игорь: Правда, к сожалению, там еще есть такие дебильные распевы.

- А вы ездите по стране с гастролями?

Андрей: Были мы в Витебске на фестивале "Славянский базар". Зал на 300 человек, продано 998 билетов. Все орут. Я когда вышел, понял - все. Дышать невозможно. В Казани пели "Вселенную" с нами всем залом. Я даже удивился, откуда?

- Значит ОРТ помогло?

Андрей: Да. Крутят клип по ТВ, и за несколько дней до концерта - афиши. В Сочи, например, вообще была только маленькая афишка - и полный зал народу.

- Вас пока не звездит?

Андрей: Пока только укрепляет в правильности выбранного пути. Конечно, приято, когда тебя узнают, приятно было в Нью-Йорке, когда приходили за автографом, приятно смотреть на самого себя в передаче "Акулы пера".

- Вам нравится то, что делает Титомир?

Игорь: Человек, который выходит на сцену, должен, прежде всего, очередь быть артистом, а не демонстрировать свои гениталии. Это своего рода шамания. И потом, он уже расслабился.

Андрей: И все-таки он революционер, рэйволюционер на поп-сцене, и, в принципе, ему есть, за что поставить памятник.

Игорь: Конечно, у него есть свои ломовые вещи.

- Но он не прижился.

Игорь: Потому что у него негативная энергетика. Он не Казанова, не герой-любовник и не социальный герой. Он претендовал на роль секс-символа, ну, вроде Билли Айдола. Но Богдан не такая сильная личность.

Андрей: Билли Айдолу насрать, как его воспринимают. Его просто воспринимают.

Игорь: Это просто безумная сила мужского начала. Андрей: То же самое Принц, Фредди Меркьюри - я вот недавно посмотрел в очередной раз его клип - притом, что он гомосексуалист - абсолютный мужик.

- То есть Билли Айдол, Меркьюри - это ваши кумиры?

Игорь: Они прорубают.

Андрей: Я, правда, от Айдо в осадок не выпадаю, но с тем, что Игорь говорит, согласен. Мы вот уже пять лет дружим, и у нас практически одинаковый вкус.

- Бесплатный совет. Интересная такая тема. Название "Иванушки" тяготеет к язычеству. На западе уже есть хорошая традиция устраивать всякие праздники, шоу, акции на открытом воздухе. Не хотите ли создать здесь такую традицию? Большие праздники для молодежи, скажем, под Рождество? Или огромное шоу на Ивана Купалу?

Андрей: Спасибо за идею. Подумаем. Это может быть шоу-бизнесом, но если это будет соответствовать канонам православия, ничего не получится. Народ не пойдет. Это какими же мега-старыми мы должны быть, чтобы туда народ пришел?

- Какой образ вы выбрали на сцене?

Игорь: Я всегда, еще с театрального, был острохарактерным героем. Такой человек, который вмещает в себя и романтику, и печаль.

- Такой Печорин?

Игорь: Нет, Чарли Чаплин.

- Это довольно комичный персонаж.

Игорь: Это самый печальный персонаж, который может быть.

- Значит, грустный мим. И ты поешь "Тучи" от имени такого маленького героя?

Игорь: Я давно понял, что должен быть таким солдатом любви, защищать свой маленький мир, красивый, нежный мир, мир близких мне людей. И для этого я должен бать очень сильным человеком, защищать любовь, которую я несу.

- А ты, Андрей?

Андрей: Мне всегда хотелось казаться универсальным. Такой Универсальный солдат - 2. Но цвет моих волос - рыжий. Мой образ жизни - рыжий по жизни, чем бы я не занимался.

- Рыжим всегда везет?

Андрей: Абсолютно везет. На протяжении всей жизни.

- А Кирилл, наверное, герой - любовник?

Андрей: Абсолютно.

Игорь: По крайней мере, ему надо стараться так выглядеть. Потому что внутри он не тянет на героя-любовника, он ребенок, разросшийся до безобразия, но очень тонкий, ранимый, гармоничный. У него удивительный голос, но он об этом не подозревает.

Андрей: Он так спокойно, улыбаясь, поет в "Подсолнухах", когда я на нем вишу со своими 70 кг.

Игорь: Смотрели фильм "Город потерянных детей"? там такой герой Циклон - человек, которым правит только желание доброты и чистоты. И при том огромной физической силы. Кирилл вот такой.

- Как у вас складываются отношения с поколением бабушек и мам?

Игорь: Мы все выросли в нормальных семьях. Отец - художник, мама всю жизнь занималась историей: война 12-го года. Меня окружали творческие люди. Фазиль Искандер часто бывал в гостях. При этом я был чудовищным распиздяем. Я пил спирт из проходящих цистерн на железной дороге. А в заднем кармане вмести с рогаткой и пулькой лежал какой-нибудь билетик в Детский музыкальный театр. Днем я лазил по каким-то немыслимым амбарам, а вечером - органная музыка, Колонный зал Дома Союзов - пусть я там буду засыпать, но я кайфовал от пространства звуков.

- Родители гордятся вами или считают, что ребята шалят?

Игорь: Папа недавно взял у меня книгу Кастанеды, прочел ее, а потом спросил: "Скажи, пожалуйста, что это такое?" я говорю: "А в чем дело?" Он сказал, что никогда не читал этой литературы, но всю жизнь придерживался именно этих жизненных принципов.

- Родители никогда не выражали недовольства тем, чем вы занимаетесь?

Игорь: Иногда.

- Они рады?

Игорь: Они рады, что мальчики…

- При деле?

Игорь: Не то, что при деле, они рады тому, что мальчики рады.

Андрей: У меня то же самое. Мама мечтает, чтобы я всегда был рядом. Она меня так любит, что я просто передать не могу. Я даже последние два года вынужден был снимать квартиру по соседству. Я третий ребенок - у меня еще две сестры и брат. От мамы все шло с любовью и всепозволительностью. И на ее фоне - отец. Кристально честный человек. Он 20 лет работает главврачом - у него машины нет, дачи нет. В Сочи нет дачи - это вообще! Я весь в отца. И очень этим горжусь. А отец гордится тем, что я делаю. Хотя он был не очень рад, что я пошел в искусство. Вся семья - врачи.

Игорь: А мой отец во мне видит продолжение каких-то своих несбывшихся идей.

- У вас все гармонично. Сейчас в мире такая тенденция, что музыкант даже в плане имиджа находится в конфликте. А у вас такая тотальная гармония.

Игорь: Потому что нами движет любовь.

Андрей: Даже когда Игорь начинает скрывать эту любовь и лгать, у него не получается. Другое дело, что я ему говорю: Игорь, остановись. Была история, когда он послал всех в жопу. Когда набежали девчонки за автографами…

Игорь: Мы выступали за городом, и за нами бросились 60 девчонок, а я сижу в машине, злой, выступлением не очень довольный. Они рвутся к машинам. И мы поехали. И я думаю: боже мой, ведь у меня был такой случай, когда я подошел к Александру Градскому, хотел поговорить, взять автограф, но он меня буквально ногами выпихнул - типа кто пустил мальчика? Иди отсюда! И я с ужасом подумал: неужели я стал в этом отношении, как Градский? И я всех этих девчонок помню в лицо, всех 60. Эти бедные 12-14-летние девчушки из Подольска, которые, может быть, влюбились.

- Бывает так, что в ночном клубе задерживаетесь, танцуете под ди-джеев и впадаете в транс?

Игорь: А как же. Святые люди ди-джеи. Иногда я просто готов порвать ди-джеев в Макс-клубе, которые такое говно ставят. Хочется сказать: старик, ну поставь ты что-нибудь.

Андрей: Есть непреломляемые ди-джеи, а есть попсовые ди-джеи.

- А что вы любите в этом мире?

Игорь: Я хочу окружить себя предметами, которые могут говорить. Книги редкие, предметы старины…

- Женщины?

Игорь: Ну, это само собой. Но ты имел в виду занятия?

- Вообще все.

Игорь: Я безумно люблю людей. Для меня все ценно.

Андрей: Я люблю все. Люблю жизнь, люблю заграницу, когда туда приезжаю┘

- А что вас раздражает?

Игорь: Советская попса. Самое страшное. И телевиденье, информация, которая разрушает мозги с раннего возраста.

- А хамство раздражает?

Андрей: Наверное, да. Совок раздражает. Наглость, когда к тебе подъезжает кто-то, и ты даже ничего не можешь сделать. Я даже не могу сказать, что я человек. Хотя однажды это уперло какого-то бандита в столб. Он подошел и спросил: "Кто ты такой?" Я говорю: "Человек". И он понял, что он такой же, как и я. Впрочем, абсолютной ненависти к чему-то у меня не. Даже в лексиконе такого слова нет. Нет такой вещи, которую я бы ненавидел. В каждом говне можно найти изюминку и лелеять ее. И с людьми так же.

Игорь: Я еще ненавижу зависимость.

 

Источник: газета "Комок".

 



Используются технологии uCoz